Курс «Деловая этика»

Курс «Деловая этика»

В пособии рассматриваются теоретические, практические и методологические аспекты деловой этики: Авторы данного учебного пособия ставили себе цель ознакомить студентов с широким кругом проблем этики деловых отношений, обеспечить как теоретическими, так и прикладными знаниями в области деловой этики. Пособие подготовлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Изучение курса деловой этики предполагает формирование у студентов следующих компетенций и умения решения профессиональных задач: Содержание учебника разделено на восемь тем: Далее авторы анализируют соотнесенность этики и экономики, исследуют этические аспекты экономической деятельности, в частности особенности этики деятельности организации, поведения на рабочем месте и этики руководителя. Четыре заключительные главы посвящены обзору особенностей деловых коммуникаций, делового этикета, этике руководителе. В конце каждой главы учебника представлены контрольные вопросы, тестовые задания, интерактивные игры облегчающие студентам самостоятельную работу по самопроверке усвоенного материала.

Этика делового общения как наука. Ее функции и свойства

Этика бизнеса 14 мая Этика бизнеса применяется в деловой деятельности. Деловая этика бизнеса в России и мире:

Структура деловой этики (макроэтика и микроэтика). бизнеса; вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия.

Именно поэтому изучение этики бизнеса является исключительно важным для руководителя любой организации. Из интервью, взятых у различных руководителей организаций в США, Л. Нэш обращает внимание на то, что руководители и работник которые сталкиваются с подобными проблемами, не могут для их рг решения следовать только тому, что они"узнали о морали в сво семьях, у учителей, в церквах или синагогах". создание материаль-ценностей во всем многообразии форм рассматривается как из-пьно важный процесс; 2 прибыль и другие доходы рас-жваются как результат достижения различных общественно зна-: Одни исследователи и практики считают, что это понятие еляет поведение и практическую деятельность профессионалов: Но есть и те, кто це отрицает само существование этики бизнеса, ри изучении данного курса мы будем понимать этику бизнеса как гнение этических принципов к деловым ситуациям.

При таком де курс этики бизнеса представляет собой синтез теории этики и ционного обучения ведению дел, таких, как организационное по-ие, экономика, стратегическое планирование, финансы, учет, тинг. Возможно, определение, предложенное Л. Нэш в упомяну-ниге, наиболее точно раскрывает содержание понятия"этика са".

Некоторые специалисты указывали на необходимость пения"ответственности корпораций перед обществом". Множество людей связывает этот процесс с упадком значения ре-Цшшппых ценностей и традиционной морали в Соединенных Штатах. Это явле- мг иногда связывают с упадком и даже исчезновением"протестант- ггики труда". Развенчание этих традиционных трудовых ценнос-И!

Этимология и происхождение этики и морали. Мораль как характеристика человека и общества. Парадокс моральной оценки и морального поведения. Связь морали с другими сферами человеческой жизнедеятельности. Профессиональная этика и причины ее формирования. Предмет изучения профессиональной этики.

Лекция 3 Структура этики делового общения. План. 1 Структура 2 Макроэтика и микроэтика делового общения. 3 Вертикальный и.

В рамках макроэтического уровня выделяют еще два подуровня: Вертикальный подуровень подразумевает моральные отношения между макросубъектами, различными по своей природе, например моральные отношения между организациями и государством. Горизонтальный подуровень подразумевает моральные отношения между макросубъектами, сходными по своей природе. Примером таких отношений являются моральные отношения между организациями: Микроэтика - это часть этики бизнеса, занимающаяся исследованием проблем моральных взаимоотношений между организацией и ее внутренней средой, включающей наемных работников, акционеров организации.

С этическими проблемами сталкиваются как организации и на макроуровне, и на микроуровне , так и отдельные люди вне зависимости от своего служебного положения и наемные работники - менеджеры всех уровней управления, и акционеры, собственники, владельцы бизнеса. Руководители в процессе своей деятельности наиболее часто сталкиваются со следующими этическими проблемами:

Формирование этических установок в деловых отношениях.

Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтикуи микроэтику. Под макроэтикой понимается та часть, этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества: В системе отношений между макросубъектами специалисты выделяют 2 уровня: В этике бизнеса сложились четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических направления.

В его основе лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие свое начало в иудео-христианской традиции: Значительное влияние на формирование этики бизнеса оказала протестантская этика.

Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтику имикроэтику. под микроэтикой– исследование специфики моральных.

Структура этики бизнеса Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтику имикроэтику. Под макроэтикойпонимается та часть, этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества: Основные концепции в этике бизнеса В этике бизнеса сложились четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических направления.

В его основе лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие свое начало в иудео-христианской традиции: Значительное влияние на формирование этики бизнеса оказала протестантская этика. Согласно этике протестантизма, человек должен относиться к делу, к труду с таким же благоговением, как и к служению Богу. Труд является Богоугодным делом, как и получение прибыли.

Но при этом существует важное условие: Такими моральными нормами являются: Этика протестантизма и ее влияние на дух капитализма исследованы М. Протестантская этика предполагает, что в основу отношения к делу должна быть положена идея профессионального призвания, отказ во имя достижения успехов в своей профессии от многих других занятий, т.

Деловая этика: понятия и принципы

ТЕМА 9 Макроэтика и микроэтика. В декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур, её инициаторами были руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций США и Японии. Главные принципы международного бизнеса. Вершиной философии у Канта выступает этика, базирующаяся на понимании человека как высшей ценности.

Структура этики бизнеса (различие микро- и макроэтики). Этика власти и подчинения как главная проблема микроэтики: бытовые.

Свод этих правил именуется этикетом. В деловой среде так же, как и в любой сфере общественной жизни, имеются свои правила поведения, которые обозначаются двумя словами — деловая этика. Рассмотрим подробнее, что это такое. Деловая этика — это совокупность нравственных и моральных принципов и правил, которые должны быть присущи деловому человеку. Они должны обязательно соблюдаться.

Деловая этика возникла из смешения светского и военного этикетов. В условиях глобализации экономических отношений, дабы не было недопонимания между представителями разных культур, кодекс деловой этики постарались сделать общим для всех участников деловых отношений, независимо от их культуры, национальности, вероисповедания. Каждый уважающий себя бизнесмен обязан знать и применять принципы и правила деловой этики.

Кроме того, человек, далекий от бизнеса, должен хотя бы ознакомиться с этими правилами — их незнание может спровоцировать конфузные ситуации, если вдруг он попадет в организацию с жестким регламентом поведения. Исследования показывают, что современный деловой этикет выполняет ряд функций. Этикет прежде всего направлен на информирование человека о правилах и нормах поведения в обществе. Стандартизация моделей индивидуального и группового поведения.

Знание правил дает нам возможность поступать в соответствии с регламентом в каждой конкретной ситуации, позволяет легче вливаться в коллектив, снижает чувство психологической напряженности в деловых отношениях. С помощью правил и норм в обществе предупреждаются нежелательные отклонения в поведении, которые могут навредить нормальным отношениям.

Ваш -адрес н.

Уровни этики бизнеса и их составляющие Этика бизнеса действует на трех взаимосвязанных иерархических уровнях: Согласно данному документу, принципы международного бизнеса сводятся к социальной ответственности бизнеса, а именно, к следующим действиям: Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к следующим категориям лиц:

Социальная ответственность, этика бизнеса и деловое партнерство. Кафедра общекультурное значение этики и ее место в системе мировоззрения Структура и функция морали. Виды принципы макроэтики, микроэтика. 3.

Природа и сущность этики. Место и роль этики бизнеса в современном обществе. Её сторонники Платон, И. Описание факторов и объяснение морального поведения и представлений о морали. Применяется при разработке корпоративной этической политики. Анализ значения основных этических терминов право, благо, достоинство и т. Составляют определённый класс проблем. Теория этики должна служить основанием принятия индивидом и обществом целой системы моральных принципов и благ.

Мораль и политика - политики оперируют понятиями гуманизм и социальная справедливость; - на первый план выходят личные или корпоративные интересы; - политическое сознание членов общества ориентировано на долг перед обществом. Мораль и право - право регулирует жизнь общества. Правовые нормы содержат понимание справедливости; - право может учитывать моральные переживания людей.

Мораль и религия - в основе религий лежат нравственные нормы; - но!

Этика и мораль


Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!